Итак, хочется подискутировать по поводу одной интересующей темы:
Ситуация: губа лузы мешает попасть по очередному шару.
Правило 3.14
Если судья посчитает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах
Комментарий 3.14
Судья не назначает «Промах», если игрок наносит удар с необходимой силой и по траектории, максимально приближенной к той, по которой биток мог бы пройти к цели, если бы не помехи. Т.е., не просто касается битка или пихает его, куда попало.
Получается если к примеру ударить по шару мешает губа лузы, и ты пытаешься попасть в этот шар от борта, применив все усилия, но не попадаешь, по данному комментарию Мисс не назначается!!!
(b) If the striker, in making a stroke, fails to first hit a ball on when there is a clear path in a straight line from the cue-ball to any part of any ball that is or could be on, the referee shall call FOUL AND A MISS unless either player needed snookers before, or as a result of, the stroke played and the referee is satisfied that the miss was not intentional.
(b) Если при выполнении удара бьющий не попадает первым касанием по очередному шару из позиции, где есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части какого-либо шара, который является или может быть очередным, судья должен объявить Фол и Промах, если только кому-либо из игроков не нужны были снукеры до или в результате выполнения удара и судья убежден вне преднамеренности промаха.
читаем далее...
(с) После объявления Промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до шара, который является или может быть очередным, такой, что лобовое соударение было возможно (в случае красных принимается полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) повторная неудача при попадании по очередному шару при выполнении удара с той же самой позиции должна объявляться как Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если требуют играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей,что третья неудачная попытка приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.
Отсюда делаем вывод, что при постановки "снукера за губу" поражение во фрейме не присуждается при троекратном непопадании!!! Да и мисс объявляется в этом случае лишь если судья посчитал нужным его объявить.
Добавлю еще одно:
2.16 (e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку, причем сильнее любого из маскирующих не очередных шаров, то биток в снукере не находится.