Новости: Сергей Мельничёнок сделал брейк 63!!!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учитель и Ученики  (Прочитано 747 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вовчик
Админ
*****

Популярность +25/-3
Offline Offline

Сообщений: 572



WWW
« : 29 Ноября 2009, 09:32 »

вчера, как мы помним, произошла маленькая сенсация - Соломатин, переиграл своего учителя и сегодня, вместо него, играет со Смагиным в четвертьфинале.
А Удав не знает, то-ли ему огорчаться своему поражению, то-ли радоваться за свой тренерский талант...   шок

Расскажу несколько восточных притч:

Однажды женщина попросила Учителя сказать её сыну, что нехорошо есть так много сахара:
- Он послушается, потому что он Вас очень уважает.
Учитель посмотрел на ребёнка, на доверие в его глазах, но неожиданно сказал:
- Приходите через три недели.
Женщина недоумевала, но на следующий раз Учитель снова сказал:
- Приходите через три недели.
На третий раз Учитель наконец сказал мальчику:
- Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
- Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, - сказал мальчик.
Обрадованная мать решилась спросить Учителя, почему он не сказал этого в первый же раз, ведь это так просто? И Учитель признался, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся…

Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, что не прошёл сам.



Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.


Один ученик спросил своего наставника:
Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.



Когда случилась засуха, люди пришли к Мастеру, прося его помолиться о дожде.
Тогда Мастер стал водить этих людей по улице, пока не нашёл женщину, которая нянчила младенца на своих руках.
- Я молю тебя, накорми своё дитя! – сказал он.
- Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его, - сказала женщина, - потому что это мой ребёнок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ничего не понимаешь?
Мастер велел записать слова женщины и прочесть их публично.


При дороге, стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл вор, испугался – он думал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: он думал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами


Жил - был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр ? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что - нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце.


Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну.
Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь ответил:
— Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Лишь одна цепочка следов тянулась по дороге, когда были в твоей жизни горе и испытания, потому что тогда Я нес тебя на руках.


О днажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
- "Зачем тебе это?" - спросил мастер.
- "Хочу стать сильным и непобедимым".
- "Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможное найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым".
- "Почему?"
- "Потому что тебе не с кем будет сражаться".
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
- "Что тебе нужно?" — спросил старый мастер.
- "Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи"... И тогда Учитель взял его в ученики.


Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом его солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал:
- Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб – мы победим, выпадет цифра – проиграем сражение.
Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага.
- Ничего не изменить, когда действует рука судьбы, - сказал ему адъютант после сражения.
- Верно, не изменить, - подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с гербами на обеих сторонах.
Записан

I have max break - 140. Настоящие джентльмены всегда верят на слово...приветствую
Вовчик
Админ
*****

Популярность +25/-3
Offline Offline

Сообщений: 572



WWW
« Ответ #1 : 29 Ноября 2009, 09:48 »

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Григорьевич Белинский

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций Аниций Манлий Северин

Те, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гёте

Плох тот ученик, который не превзошел учителя.
Леонардо да Винчи

Жалок тот ученик, который не хочет превзойти своего учителя.
Леонардо да Винчи

Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи.
Георг Кристоф Лихтенберг

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мишель де Монтень

Повторять слова учителя - не значит быть его продолжателем.
Писарев Дмитрий Иванович

Обучая учусь.
Сенека Старший

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится - никто не удивляется.
Мария Эбнер-Эшенбах
Записан

I have max break - 140. Настоящие джентльмены всегда верят на слово...приветствую
Юрась
Ветеран форума
*****

Популярность +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 175


"Минский сноб"


« Ответ #2 : 29 Ноября 2009, 17:25 »

А в фантастической вселенной "Звёздных войн" Джорджа Лукаса в роли вселенского зла выступают так называемые ситхи. Этих ситхов одновременно может быть только двое: учитель и ученик. И по традиции ученик должен убить своего учителя  смех
Записан

crazy
udav
VIP-гость
*****

Популярность +14/-5
Offline Offline

Сообщений: 1 707



« Ответ #3 : 30 Ноября 2009, 01:46 »

   Вернувшийся от торговок Джейми, увидев пересекающего тренировочный плац мальчика, побежал пересказать ему самые последние сплетни о кровопролитии и беспорядках на западе, но отступил в сторону, так и не проронив ни слова. Джейми и Роланд знали друг друга с пеленок. Бывало всякое: и подначки "на слабо", и беззлобные потасовки, а уж исследовать стены, в которых родились, мальчишки пускались добрую тысячу раз.
   Мальчик, неприятно усмехаясь, широким шагом прошел мимо. Незрячие глаза неподвижно смотрели в одну точку. Роланд направлялся к хижине Корта, где задернутые шторы отражали натиск свирепого послеполуденного зноя. После обеда Корт, старый кот, ложился вздремнуть, чтобы вечером можно было в полной мере насладиться набегом на лабиринт грязных борделей в той части города, где жил простой люд.
   Внезапный сполох интуиции - и Джейми понял. Он понял, что должно произойти, и, объятый страхом и исступленным восторгом, разрывался, не зная, следовать ли за Роландом, или бежать за остальными.
Потом транс Джейми прервался, и мальчуган бегом кинулся к главному зданию, пронзительно крича: "Катберт! Аллен! Томас!" На жаре его крик казался жалким, тонким. Все они давным-давно знали (ничем, впрочем, своего знания не выдавая, как это умеют мальчишки), что первым рискнет Роланд. Но так скоро? Это было слишком.
Страшная ухмылка Роланда заводила Джейми гораздо сильнее любых вестей о войнах, мятежах и колдовстве. Это было больше, чем слова, вытолкнутые из беззубого рта над засиженными мухами кочешками салата.
   Роланд прошел к хижине своего учителя и пинком распахнул дверь. Та со стуком отлетела, ударилась о простую грубую штукатурку стены и отскочила обратно.
   Ему еще не доводилось бывать здесь. Вход открывался в аскетически простую кухню, прохладную, небеленую. Стол. Два стула с прямыми спинками. Два шкафа со множеством дверок и ящиков. На полу - выцветший линолеум; черные дорожки тянутся от вделанного в пол ледника к столу и к высокой разделочной стойке, где висят ножи.
   Вот оно, уединенное прибежище государственного мужа. Последний оплот сгинувшей трезвости не знающего удержу полночного гуляки - мальчишек трех поколений дарил он суровой, без сантиментов, любовью, а кое из кого даже сделал стрелков.
- Корт!
Роланд пнул стол. Пролетев через кухню, тот врезался в разделочную стойку. Висевшие на специальной доске ножи посыпались со стены и легли сверкающими бирюльками.
   В другой комнате послышалось неясное шевеление, кто-то полусонно откашлялся. Мальчик не входил, зная, что это притворство, что Корт в соседней комнате проснулся сразу же и сейчас, блестя единственным глазом, стоит у двери, поджидая незваного гостя, чтобы сломать опрометчивому визитеру шею.
- Корт! Ты мне потребен, смерд!
    Теперь мальчик говорил Высоким Слогом, и Корт широко распахнул дверь. Он был в одних трусах из тонкой ткани - приземистый мужик с ногами колесом, от темени до пят изрытый шрамами, сплошь покрытый жгутами мышц. Выпирал круглый живот. Мальчик по собственному опыту знал, что это - упругая сталь. Под лысым, испещренным вмятинами, шишковатым черепом сердито сверкал единственный зрячий глаз.
   Мальчик церемонно отсалютовал.
- Довольно ты учил меня, смерд. Сегодня я дам тебе урок.
- Ты поспешил, плаксивое отродье, - небрежно ответил Корт, однако тоже Высоким Слогом. - По моему сужденью, на пять лет. Я спрошу лишь единожды. Отступишься?
Мальчик только улыбнулся все той же страшной, неприятной улыбкой. Для Корта, двунадесять раз видавшего улыбки под алыми небесами залитых кровью полей чести и бесчестья, такого ответа было довольно - возможно, иному он бы не поверил.
- Увы, - рассеянно произнес учитель. - Ты был самым многообещающим моим учеником... что скрывать, лучшим за четверть века. Печально будет увидеть тебя сломленным, зашедшим в тупик.
   Мальчик опять ничего не сказал (потребуйся сейчас сколько-нибудь вразумительное объяснение, он не сумел бы его дать), но жуткая улыбка впервые немного смягчилась.
- Но все ж, - угрюмо проговорил Корт, - кровное родство есть кровное родство, творятся на западе бунты и колдовство или нет. Я твой раб, отрок. Признаю тебя господином и всем сердцем покоряюсь, пусть даже в первый и последний раз.
   И Корт, который потчевал Роланда тумаками, зуботычинами, пинками, избивал в кровь, бранил, осмеивал и обзывал "сущим сифилисом", опустился на одно колено и склонил голову.
   Мальчик с удивлением коснулся загрубелой, уязвимой плоти его шеи.
- Поднимись, смерд. В любви.
Корт медленно встал - возможно, бесстрастная маска крупных черт скрывала обиду.
- Пустая трата сил. Отступись, отрок. Я нарушаю собственный зарок. Отступись и жди!
Мальчик ничего не сказал.
- Куда как славно. - Тон Корта стал сухим и деловитым. - Час сроку. Оружие по твоему выбору.
- Ты принесешь свой посох?
- Как всегда.
- Многих ли посохов тебя уже лишили, Корт? - Это было равносильно тому, чтобы спросить, сколько мальчиков, вступив на квадратный двор за Большим Залом, вернулось новоиспеченными стрелками.
- Сегодня и одного не лишат, - медленно промолвил Корт. - Сожалею. Расплата для излишне нетерпеливого и для недостойного одна. Разве не можешь ты повременить?
- Нет.
- Прекрасно. Какое оружие ты изберешь?
Мальчик ничего не сказал.
Улыбка Корта обнажила неровный ободок зубов.
- Довольно мудро для начала. Через час. Понимаешь ли ты, что по всей вероятности не увидишь более ни прочих, ни отца, ни сего замка?
- Мне ведомо, что значит изгнание, - тихо сказал мальчик.
- Ступай же.
Мальчик ушел, не оглядываясь.
   Двор за Большим Залом был, собственно, вовсе не двором, а лишь зеленым коридором, стены которого образовывали хитросплетения сильно разросшейся живой изгороди. Для обряда посвящения в мужчины он использовался с незапамятных времен, задолго до Корта и его предшественника, принявшего здесь смерть от колотой раны, нанесенной не в меру рьяной рукой. Многие мальчики покидали коридор мужами, через восточный выход, откуда всегда появлялся учитель. Этой своей оконечностью двор выходил прямо на Большой Зал, в мир света со всеми его интригами и достижениями цивилизации. Многие же - таких было гораздо больше - избитые и окровавленные, крадучись, убирались прочь через западный вход, откуда надлежало заходить юнцам. Им предстояло навеки остаться отроками. Западный выход смотрел на лачуги поселенцев и горы, за которыми лежали непроходимые варварские леса, а дальше - пустыня. Ставший мужчиной мальчик продвигался от тьмы и невежества к свету и грузу ответственности. Побежденный же мог только во веки веков отступать.
Записан
Вовчик
Админ
*****

Популярность +25/-3
Offline Offline

Сообщений: 572



WWW
« Ответ #4 : 30 Ноября 2009, 07:02 »

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
               
Сколько его не учили, он все равно считал себя образованным.
               
Учиться дозволено и у врага. (Овидий)
               
Лучшие учителя наших детей - это наши внуки.
               
Учиться означает пытаться начинать грамотно делать то, что ещё не умеешь.

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.
               
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Роза Люксембург)
               
В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.
               
В чем разница между хорошим и великим учителем?
Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (Мария Каллас)
               
Век живи - век учись, и дураком помрешь. (Русская поговорка)
               
Вечно ты плетёшься в хвосте! - говорила ракета - носителю.
               
Все готовы отдать дань своим учителям, если, конечно, есть мелочь.
               
Вчерашний день - учитель при сегодняшнем. (Публилий Сир)
               
Дуракам сложно учиться, ведь они признают умными, только таких же дураков, как они сами.
               
Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение)
               
Если коней научить смеяться, то ржать они все-равно не престанут.
               
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.
               
Истинный учитель должен держать дистанцию от своих учеников. Чтобы они не могли до него доплюнуть.
               
Каждый дурак сам себе гуру и так. А вот на каждую дуру необходимо по гуру!
               
Как по долоту бьют не молотком, а киянкой, так и знания вбивают не наказанием, а требованием.
                        
Когда ученик готов - учитель уходит...
               
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)
               
Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
               
Кто умеет - делает; кто не умеет - учит других. (Джордж Бернард Шоу)
               
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. (Лоренс Питер)
               
Маяк? Будет он мне ещё указывать!!!
               
Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. ("Талмуд")
               
Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь. (А.С. Пушкин)
               
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади."
               
Научи другого,чтобы потом научиться у него.
               
Научить легче, чем разучить.               

Не коучево это дело карманы выколачивать
               
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
               
Певцу ставят голос, музыканту - руку, мастеру - стакан.
               
Педагогика - это наука добывать деньги из недостатков наших детей.
               
Плох тот ученик, который не превосходит учителя. (Леонардо да Винчи)
               
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.
               
Поучают бесплатно, учат же только за плату.
               
Преподаватели они разные. Одни несут знания, а другие - ахинею.
               
Сам не умеешь - научи другого.
               
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2009, 07:14 от Вовчик » Записан

I have max break - 140. Настоящие джентльмены всегда верят на слово...приветствую
МОНСТЕР
Член клуба
****

Популярность +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #5 : 30 Ноября 2009, 21:34 »

   Вернувшийся от торговок Джейми, увидев пересекающего тренировочный плац мальчика, ...............................
...
 Этой своей оконечностью двор выходил прямо на Большой Зал, в мир света со всеми его интригами и достижениями цивилизации. Многие же - таких было гораздо больше - избитые и окровавленные, крадучись, убирались прочь через западный вход, откуда надлежало заходить юнцам. Им предстояло навеки остаться отроками. Западный выход смотрел на лачуги поселенцев и горы, за которыми лежали непроходимые варварские леса, а дальше - пустыня. Ставший мужчиной мальчик продвигался от тьмы и невежества к свету и грузу ответственности. Побежденный же мог только во веки веков отступать.

Да млин не ожидал что такое кто нибудь напишет. Шикарные истории у всех.Особенно про ситхов Растрел. хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2009, 22:26 от udav » Записан

Я БУГАЙ-МАЛЫШЕЙ ПУГАЙ
udav
VIP-гость
*****

Популярность +14/-5
Offline Offline

Сообщений: 1 707



« Ответ #6 : 16 Сентября 2010, 23:08 »

Немного выдержек из понравившихся статей с  сайта top-snooker.com:

Снукер - игра одиночек. Здесь нет товарищей по команде, чтобы разделить бремя ответственности, однако так же далек он от чисто индивидуальных видов. Время, уходящее на игру, накал эмоций и матчи в почти полной тишине - эти факторы делают снукер одним из самых психологически сложных видов спорта. Сила игроков определяется по их последнему выступлению. В наши дни былая слава уже не имеет никакого значения и ошибки могут преследовать игроков до конца их карьеры. Фаны критикуют игрока, когда он ошибается на простом шаре, упускает значительное преимущество, или просто у него неудачный день, и он не может играть хорошо. Но игрок и так знает об этом. Ему это сообщать не нужно. Для игрока нет большего критика, чем он сам. Поражение всегда навивает тоску. Оно может означать отмену семейного праздничного ужина, не попадание в топ-16 или потерю мирового титула. Вот почему игроков не стоит казнить за их поведение после проигранного матча. В наши дни весь спорт, включая и снукер, существует для того, чтобы развлекать зрителей. Мы часто слышим фразы вроде: «Я хочу, чтобы игроки улыбались», но они зачастую сражаются за средства к существованию и едва ли у них есть силы улыбаться, когда достигать результата становится сложнее и сложнее.


Величие в снукере определяется искусством сидеть на месте. Удары по шарам, построение брейков и хитросплетения отыгрышей – это самое легкое. С этим любой игрок справится даже во сне, и каждый, кто провел хотя бы один день у тренировочного стола в «Крусибле», может это подтвердить. Но сидеть и ждать, сопротивляясь искушению разорваться на части, в то время как твой противник пытается лишить тебя самого желанного – вот это требует усилий
«Там просто ужасно, – сказал один из игроков. – Кресло - главная причина "разбитости" игроков. Неважно, что они говорят – их всех угнетает то, что ты должен просто тихо сидеть, не в силах помешать второму парню заниматься своим делом. Такие вещи могут доконать кого угодно».

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: